Transcripted – компьютерная игра в жанре аркадной стрелялки и головоломки, разработанная французской студией Alkami. Издателем выступила компания TopWare Interactive. Выход Transcripted состоялся в сентябре 2012 года.
Сюжет Transcripted основан на проникновении в мир некого вируса, который быстро мутирует и распространяется среди людей. Ученые со всей планеты ломают голову над тем, откуда он мог взяться. Догадки строятся самые разные – вирус мог быть создан искусственным образом, а также он мог образоваться из какого-то другого вируса. Вполне возможно, возбудитель болезни и вовсе прилетел из космоса и имеет инопланетное происхождение. Разобраться в структуре и генетическом коде вируса поручено ученому Адаму, которому содействует искусственный интеллект с простым русским именем Надя. Главным инструментом Адама является маленький нано-робот, при помощи которого он проникает внутрь непонятного организма с целью обнаружения угрозы и последующей ее ликвидации.
Собственно, игра представляет собой нечто среднее между классической аркадой Zuma и Geometry Wars. Робот размером с молекулу перемещается в 2D-пространстве, отстреливаясь и убегая от назойливых вражеских клеток, которые стремятся уничтожить незваного гостя. По мере прохождения уровней (в Transcripted они называются опытами) игрок может улучшать своего нано-робота, совершенствуя вооружение и защитные механизмы. Из врагов время от времени падают всевозможные кристаллы, которые на несколько секунд повышают базовые характеристики нано-робота.
Врагов вокруг лавирует достаточно много, и все они опасны по-разному. Например, маленькие и юркие молекулы стараются врезаться в нано-робота, чтобы разрушить его щит. Большие неповоротливые клетки просто плавают в окружающем пространстве, не неся серьезной угрозы, но некоторые из них могут стрелять. Подчас единственным шансом на спасение является включение режима “свой – чужой”. Некоторые клетки после смерти оставляют разноцветные шарики, и если нано-робот их захватит, то враги прекратят свою безудержную атаку. К сожалению, лишь на короткий период времени. Чем дольше цветной шарик находится внутри робота, тем меньше энергии остается у последнего. Соответственно, от него нужно избавиться как можно скорее, тем более что это и предусмотрено игрой.
В определенных моментах на пути нано-робота встает разноцветная и постоянно движущаяся цепочка ДНК, которую можно пройти одним лишь единственным способом. Захваченные нано-роботом цветные шарики нужно выстреливать в те элементы цепочки, которые располагают той же цветовой гаммой, что и импровизированные снаряды. Чем длиннее был пораженный элемент, тем быстрее заполняется находящаяся вверху экрана шкала, символизирующая собой процесс расшифровки данных. Но проделать все без сучка, без задоринки не получится, ведь именно в таких моментах враждебные нано-роботу клетки активизируются на полную мощь.
Описание разработчика:
Величайшие сражения в мировой истории всегда были слишком миниатюрными для того, чтобы человек их смог заметить. Микромир является жестоким хаотичным пространством, где борьба за существование бушует между бесконечным числом организмов каждую секунду каждого дня, с незопамятных времён и до сих пор. Игра изменилась, болезни больше не имеют природного происхождения. Недавно было обнаружено заражение людей, которое быстро распространяется. Возбудитель болезни неизвестен для ученых ... это либо чужеродных вирус, либо шедевр гениального нано-инженера, обладающего злым чувством юмора.